evision-corporate-image
Instagram WhatsApp Telegram Instagram

Положение о студентах с особыми нуждами

 Университет КИМЭП стремится обеспечить равные возможности получения образования для студентов с различными нуждами. В соответствии с политикой университета ни один учащийся, отличающийся особыми способностями к обучению, не может быть отстранен от обучения на какой-либо программе или участия в жизни университета. В связи с этим, университет КИМЭП вводит в действие следующие правила:

  • в университете КИМЭП строго запрещена любая форма дискриминации лиц с особыми нуждами;
  • университет КИМЭП предлагает индивидуальный подход к распределению учебной нагрузки и разумные условия для лиц с особыми нуждами.

Определение лиц с особыми нуждами

В целях настоящих правил термин «с особыми нуждами» относится к лицам, имеющим  ряд потребностей, часто связанных с различными медицинскими, физическими или умственными недостатками, задержкой в развитии или ограниченными возможностями.  К особым нуждам также относятся снижение когнитивных функций, физические недостатки, а также нарушения сенсорного, эмоционального и поведенческого характера, расстройства развития речи и языка. Студенту университета КИМЭП необходимо предоставить подтверждение имеющегося нарушения.

Целевая аудитория

Для получения академической поддержки студент с особыми нуждами должен обратиться в Медицинский Центр Университета КИМЭП и предоставить соответствующую документацию для освидетельствования. Академическая поддержка студентам с особыми нуждами предоставляется только после предъявления соответствующей документации.
Студенты могут получить академическую поддержку при наличии одного или более случаев нижеуказанных нарушений:

  • Нарушение способности передвижения, зрения, слуха или речи;
  • Снижение когнитивных функций;
  • Приобретенные черепно-мозговые травмы;
  • Задержка развития;
  • Различные расстройства психического здоровья;
  • Иные хронические или связанные со здоровьем ограничения, которые отрицательно влияют на академическую успеваемость.

Медицинское освидетельствование

Документация должна быть подготовлена соответствующими специалистами, не являющимися членами семьи лица с особыми нуждами.

Срок давности документации не должен превышать одного года. Оригиналы документов должны соответствовать запрашиваемым условиям, быть исчерпывающими. Университет имеет право по своему усмотрению требовать дополнительные документы.

Документация и конфиденциальность

Медицинская документация, предоставляемая Университету студентами в рамках запроса на получение академической поддержки, является конфиденциальной медицинской информацией в соответствие с действующим законодательством и политикой Университета. Такого рода документация предоставляется только лицам, имеющим полномочия на получение данной информации в соответствии с их должностными обязанностями. Подобная конфиденциальная информация должна храниться отдельно от других документов в Медицинском центре.

Приоритет при регистрации на предметы

Студенты, предоставившие документальное подтверждение ограниченных возможностей имеют приоритетное право регистрации на учебные дисциплины. За три недели до начала периода регистрации студентам следует подать в Центр академической поддержки список
предпочтительных дисциплин. Это делается в целях предоставление более гибких возможностей планирования учебного расписания с учетом соответствующих перерывов между занятиями и расположения в помещениях облегченного доступа.

К академической поддержке относится (не ограничиваясь нижеперечисленным):

  • Продление периода прохождения рубежного/финального контроля;
  • Альтернативное месторасположение для прохождения рубежного/финального контроля;
  • Разрешение на аудиозапись лекций;
  • Чтецы-добровольцы;
  • Конспекты/записи занятий;
  • Печатные материалы в альтернативном формате;
  • Разрешение приносить на экзамены еду и напитки;
  • Письменные инструкции для слабослышащих лиц;
  • Материалы с увеличенным размером шрифтов для слабовидящих лиц;
  • Проведение экзаменов в домашних условия для студентов, передвигающихся на колясках или имеющих трудности передвижения.

Запрос об академической поддержке

Студентам рекомендуется обсудить вопрос о предоставлении необходимой академической
поддержки непосредственно с преподавателями, что позволит последним лучше понять ситуацию и узнать студента как личность.

Для получения академической поддержки, студентам необходимо выполнить следующее:

  1. Как можно скорее подать заявку и представить документы, подтверждающие потребность в академической поддержке;
  2. Предоставить в Центр академической поддержки полную информацию относительно необходимой академической поддержке;
  3. Объяснить свои потребности и обсудить возможности предоставления академической поддержки с преподавателем. Если же студент считает некорректным самостоятельно обсуждать данный вопрос с преподавателем, сотрудники ЦАП могут оказать содействие в
    решении вопроса об академической поддержке с преподавателями;
  4. Перед каждым экзаменом следует напомнить преподавателю о своей потребности в
    академической поддержке, например, более продолжительном времени и/или тихом помещении для экзамена.

Ответственность преподавателей

  • Преподаватели не должны нарушать принципы академической добросовестности и выставлять проходные баллы студентам, оказавшимся не в состоянии продемонстрировать требуемый уровень понимания либо компетенций по той или иной дисциплине. Несмотря на предоставление академической поддержки, преподаватели обязаны оценивать успеваемость студентов с особыми нуждами точно так же, как и успеваемость любых других студентов;
  • Преподаватель, испытывающий затруднения при предоставлении академической поддержки либо несогласный с предоставлением таковой, обязан связаться с сотрудниками Центра академической поддержки студентов или с заместителем проректора по воспитательной работе;
  • В случае если преподаватель и сотрудники Центра не могут достигнуть договоренности в вопросах академической поддержки, им следует обратиться к вице-президенту по академическим вопросам с целью разрешения сложившейся ситуации;
  • Преподаватели не предоставляют академической поддержки без уведомления Центра академической поддержки студентов;
  • Преподаватели обязаны обеспечить наличие и доступность всех учебных материалов, включая презентации, пособия, раздаточные материалы, СМИ, интернет-сайты;
  • Преподаватели обязаны соблюдать конфиденциальность в вопросах, касающихся студентов.

Условия проживания

Студенты с особыми нуждами имеют право на приоритетное обслуживание сотрудниками
Жилищного отдела в обеспечении надлежащих условий проживания. С целью получения
приоритетной поддержки и соответствующего жилья студенту следует получить подтверждение в Центре академической поддержки.

Правила поведения

Статус «студента с особыми нуждами» не является оправданием ненадлежащего поведения.

  • За нарушение правил поведения, Университет, по своему усмотрению в зависимости от особых нужд студента, имеет право наложить на него/нее дисциплинарное взыскание также как и на любого другого студента;
  • Ненадлежащее поведение не может быть оправдано в случае, если оно вызвано отказом студента от приема или несвоевременным приемом прописанных ему/ей лекарственных препаратов и/или иных терапевтических процедур.

Внутренние процедуры подачи жалоб и апелляций

Студентам, которых не устраивает качество предоставленных услуг, жилищных условий либо изменений университетских правил и требований, рекомендуется довести свои претензии и жалобы до сведения уполномоченных сотрудников Университета, например, преподавателей, деканов, офиса по студенческим вопросам с целью незамедлительного решения проблемы. Жалобы либо апелляции, связанные непосредственно с услугами для студентов с особыми нуждами, предоставляемыми Центром академической поддержки, должны быть немедленно доведены до сведения заместителя проректора по воспитательной работе. Данное должностное лицо рассматривает вопрос и принимает меры для решения проблемы своими силами. В случае если вопрос не может быть решен в рамках указанной компетенции, студент имеет право направить апелляцию первому проректору университета. Все жалобы подаются в письменном виде. Жалоба должна содержать имя, идентификационный номер студента (ID) и описание соответствующей ситуации.