evision-corporate-image
Instagram WhatsApp Telegram Instagram
language-courses-for-corporate-clients

Бакалавр в области когнитивных наук

Что я буду изучать?
Программа бакалавриата по когнитивным наукам позволяет студентам исследовать человеческий (естественный) язык с разных точек зрения, включая механизмы кодирования и трансформирования информации посредством языка и интеракцию человека и машины, узнать о связи языка и мышления, и овладеть технологиями для анализа языка и мышления.

Основной целью программы является подготовка специалистов по естественным коммуникативным и когнитивным системам и искусственному интеллекту.

Программа разделена на четыре области:

  • Базовые и общеобразовательные дисциплины
  • Лингвистика
  • Психолингвистика и психология
  • Компьютерная лингвистика и программирование

Учебная программа включает такие дисциплины, как лингвистика, когнитивная психология, введение в искусственный интеллект, корпусная лингвистика, нейронные сети, программирование  и многое другое.

Вы приобретете следующие умения и навыки:

  • демонстрировать эффективное практическое владение английским языком (уровень CERF B2-C1)
  • показывать эффективные навыки коммуникации и владения письменным, устным и профессиональным английским языком в различных социальных и академических контекстах
  • демонстрировать и применять теоретические знания лингвистики, включая способность точно описывать и анализировать эмпирические закономерности, обнаруживаемые в наборах языковых данных
  • владеть и уметь применять на практике знания когнитивных методов анализа и психологии, в частности психологических и когнитивных процессов, связанных с обработкой языка
  • демонстрировать теоретические знания и практические навыки количественного и качественного анализа; применять практические навыки программирования и владения вычислительными методами и инструментами, включая определение проблем и разработку практических решений с использованием вычислительных инструментов и статистического анализа
  • проводить анализ по различным типам данных, опираясь на теорию и практику лингвистики, психологии и вычислительной лингвистики и программирования, и демонстрируя навыки критического мышления
  • практически применять полученные навыки, включая проведение оригинальных, этически выдержанных исследований

Подходит ли это для вас?

Степень бакалавра в когнитивных науках подходит для тех, кто:

  • Интересуется тем, как работает мышление человека
  • Готов исследовать понятие интеллекта и связь между языком и мышлением
  • Заинтересован в понимании механизмов обучения
  • Заинтригован взаимосвязью между изучением мышления и такими дисциплинами как психология, философия и лингвистика
  • Очарован искусственным интеллектом, роботами и компьютерным кодированием
  • Желает присоединиться к быстроразвивающейся отрасли с большим потенциалом карьерных возможностей

BA CSc Curriculum
Requirements for the BA in Cognitive Sciences are as follows:

Category of Courses Credits ECTS
1 General Education Requirements 36 56
a) Required Courses 33 51
b) Elective Courses 3 5
2 Program Foundation Requirements 68 112
a) Required Courses 22 36
b) Elective Courses 46 76
3 Program Specialization Requirements 35 60
a) Required Courses 8 15
b) Elective Courses 27 45
4 Final Attestation 7 12
Total Required for Graduation 146 240

Ниже приводятся описания некоторых дисциплин, изучаемых в рамках данной программы:

Психолингвистика: Язык и разум В рамках данной дисциплины студенты познакомятся с основными темами и теорией психолингвистики, изучением того, как человеческий разум обрабатывает и использует язык. Мы исследуем структуры мозга, относящиеся к обработке и производству языка, и узнаем о современной теории и методы исследования. Рассмотрим психологические результаты полиязычия, а также обсудим психологические аспекты овладения первым и вторым языком.
Введение в когнитивную психологию В этом курсе будут рассмотрены основные области человеческого познания, в частности, как процессы получения информации о мире (восприятие и внимание), механизмы интерпретации и хранения этой информации (обучение и память) и способы получения и использования этой информации (высшая когнитивная функция / принятие решения).
Восприятие Как мы воспринимаем и интерпретируем мир вокруг нас? Этот курс посвящен изучению психологических и неврологических основ восприятия и сенсорной обработки. Студенты узнают, как мозг способен обрабатывать воспринимаемые им стимулы, в том числе обсудят зрительное и слуховое восприятие языка.
Расчеты в когнитивной науке Этот курс предназначен для знакомства студентов с основными идеями и методами математического анализа и их применением в математическом моделировании. Этот курс вооружает студентов некоторыми аналитическими инструментами, необходимыми для курсов по когнитивным наукам, компьютерной лингвистике и программированию. Студенты научатся переводить обычные языковые описания задач в математическое выражение, получать решения с помощью строгих математических методов, интерпретировать их результаты и объяснять их.
Основы программирования Учащиеся знакомятся с инструментами программирования, необходимыми для решения более продвинутого набора проблем. Студенты развивают свои знания о принципах объектно-ориентированного дизайна и программирования, включая использование интерфейсов и наследования, изучают основы сортировки данных и структуры данных, а также развивают навыки программирования Python. Этот курс предназначен для студентов, которые будут изучать когнитивные науки или смежные программы.
Введение в структуры данных и алгоритмы Этот курс обеспечивает базовую подготовку программистов в области структур данных и алгоритмов. Студенты узнают о фундаментальных структурах данных и алгоритмах, а также о том, как их применять при решении реальных задач. Тематика, которая будет охвачена курсом: Анализ алгоритмов, Абстрактные типы данных (ADT), Списки, массивы и очереди, Деревья поиска (BST, AVL и B-деревья), Очереди с приоритетом (множества), Алгоритмы сортировки, Структуры данных Hash, Графики.
Введение в формальные языки и конечные автоматы Курс представляет абстрактные модели компьютеров (конечные автоматы, машины для отжимания и Тьюринга, струны, языки и фундаментальные методы доказательства) и языковые классы, которые они распознают или создают (регулярное выражение, регулярная грамматика, регулярные языки, конечные автоматы, их взаимосвязь и их свойства. Введение в контекстно-свободные языки).  Также представлены приложения этих моделей для проектирования компиляторов, алгоритмов и теории сложности.
Введение в искусственный интеллект Курс представляет собой обзор понятий в области искусственного интеллекта, целей и методов искусственного интеллекта. Студенты знакомятся с представлением задач, поиском, распространением ограничений, построением правил, наследованием кадров, выводом и обучением в интеллектуальных системах, системами решения общих проблем, играми, консультациями экспертов, разработкой концепций и обработкой естественных языков, распознаванием, пониманием и переводом.
Нейронные сети Это обширный курс по архитектуре нейронных сетей и алгоритмам обучения с теорией и приложениями, включая следующие темы: временные и оптимальные линейные ассоциативные воспоминания, системы контроля с использованием нечеткой логики, теорема Коэна-Гроссберга, неконтролируемое обучение, высокоразвитый уровень мышления, дифференциальные обучающие сети Хевбия, контролируемое обучение, адаптивное оценивание и стохастические апроскимации, адаптивное векторное квантование, среднеквадратичный подход, самоорганизующиеся карты Кохонена, теория Гроссберга, алгоритм имитации отжига, обучение Больцмана и Коши, адаптивный резонанс и функции и сети Габора.
Взаимодействие человека с компьютером Этот курс охватывает основные теории, принципы и руководства по проектированию и оценке процессов взаимодействия между человеком и компьютером. К числу таковых относятся: методологии проектирования (например, проектирование на основе широкого участия, разработка прототипов с низким и высоким уровнем достоверности), технологии пользовательского интерфейса (например, устройства ввода и вывода, стили взаимодействия) и количественная и качественная оценка интерфейсов пользователей (например, экспертные обзоры, тестирование удобства использования).
Логика языка Этот курс знакомит слушателей с философией языка, языка и логики/человеческого мышления, понятийной/сентенциальной и предикатной логики, а также с природой и (абстрактным) представлением смысла и его отношением к ссылке и истине. Другие темы включают взаимосвязь между языком и знаниями, языком и реальностью, языком и действиями, совершаемыми посредством его использования.
Корпусная лингвистика В этом классе студенты познакомятся с основами корпусной лингвистики. Они изучат базовые вычислительные навыки и количественные методы, необходимые при проведении исследования корпусов, узнают, как корпусы влияют на последние тенденции в лингвистических исследованиях, и получат возможность применять методы, основанные на корпусной лингвистике, в своей работе.
Стипендии и гранты
Как казахстанским, так и иностранным студентам предоставляются различные гранты за академические заслуги.Во время обучения в Университете КИМЭП студенты также могут подать заявление на вакансию с неполной рабочей занятостью в Университете.Контактные данные отдела Финансовой Поддержки.

Стипендии и гранты

Возможности дальнейшего трудоустройства
После завершения этой программы студенты станут квалифицированными специалистами, готовыми строить карьеру в различных смежных областях, таких как когнитивная лингвистика, компьютерная лингвистика, обработка естественного языка и искусственный интеллект, включая модернизацию и разработку нового программного обеспечения в таких областях, как проверка грамматики, машинный перевод и поиск информации. Выпускники смогут трудоустроиться в таких сферах, как создание образовательных технологий, телекоммуникации, представление данных, тестирование производительности труда, синтез речи и распознавание голоса, искусственный интеллект, консультирование и многое другое, поскольку они будут хорошо подготовлены к работе в любой отрасли, где нужны знания и навыки психолингвистического анализа, анализа данных  и программирования.

Выпускники со степенью бакалавра в когнитивных науках, как правило, ищут работу в таких областях, как:

  • Искусственный интеллект и обработка информации
  • Представление данных и поиск информации
  • Анализ данных, например анализ медицинских данных
  • Образование и образовательные технологии
  • Игровой дизайн и разработка
  • Консультация в сфере маркетинга
  • Медиа- и телекоммуникации
  • Научные исследования
Juldyz-Smagulova-6

Д-р Жулдыз Смагулова

(English) Associate Professor, Dean

Подробнее:

Ассистант-профессор (PhD, Кингс Колледж в Лондоне, США; Кандидат наук, Казахский национальный университет им. Аль-Фараби, Казахстан).

Получил степень магистра (MA) в области лингвистики и и изучения второго языка (1999 г.) в Университете Миннесоты (Миннесота, США), степень кандидата наук (2004 г.) в Казахском национальном университете (Алматы, Казахстан). В настоящее время заканчивает докторантуру (PhD) в Кингс Колледж (Лондон, Великобритания). Обладает опытом педагогической деятельности порядка 20 лет в США, Турции и Казахстане. Научно-исследовательские интересы: языковая социализация, переключение на другой язык, защита и возрождение, языковая политика и планирование, языковая идеология.

Phone:  +7 (727) 270 43 68, ext. 2112
Email: juldyz@kimep.kz
Address: 2 Abai Ave., Almaty, Kazakhstan, Dostyk Building, office #228


Karina Narymbetova (3)

Karina Narymbetovа, CSc

(English) Assistant Professor, Associate Dean

Подробнее:

CSc, Assistant Professor
LC Deputy Director

Karina Narymbetova received her Candidate of Philological Sciences from al-Farabi Kazakh National University (2009, Kazakhstan), and her MA in TESOL from KIMEP University (2016).

Her research interests are principally in the area of literary studies, language education, and teacher training. Her research on comparative literary studies was partly done under JFDP fellowship as a visiting scholar in 2004-2005 at the WSU and University of Washington, USA. She is a self-directed, action-oriented professional with over 20 years’ experience in education who has developed a diverse teaching and training record. As a British Council Researcher Connect Trainer she has worked in a training and consultancy capacity with teachers and researchers. She has made keynote and workshop presentations for many national and international conferences on various aspects of teaching & learning.

She teaches both undergraduate and graduate students and believes it is important to understand different learning styles and strengths that students bring to class. Her favorite part of teaching is searching for approaches to help struggling students to cope with challenging material.

Publications:

  • Narymbetova, K. (2019, august). Elementary literacy program in Kazakhstan. Learning from the past for the future: Literacy for all. Copenhagen, Denmark.
  • Babeshko, Y. & Narymbetova, K. (2019, august). Are you “instateacher”? Academic literacy through social network sites. Learning from the past for the future: Literacy for all. Copenhagen, Denmark.
  • Narymbetova, K., Kulichenko Y. (2016). Literacy and Education: raising the intellectual potential of Kazakhstan. Symposium proceedings New trends in Science and Education. pp. 76-78
  • Narymbetova, K, (2016). Literacy Assessment and Evaluation Practices in Kazakhstan: Teachers’ Perspective. Paper presented at the international conference 3rd Baltic – 17th Nordic Literacy Conference. Turku, Finland
  • Narymbetova, K. (2016). Kazakhstan in the works of American writers. In Y.K. Kalizhanov (Eds), Kazakh-American Literary relations: Present and Future. pp. 82-115
  • Narymbetova, K. (2016). American image in Kazakh literature. In Y.K. Kalizhanov (Eds), Kazakh-American Literary relations: Present and Future. pp. 116-138
  • Narymbetova, K. (2016). Poetry of Kanapiyanov, Kenzheyev and Kodar in foreign publications. In Y.K. Kalizhanov (Eds), Kazakh-American Literary relations: Present and Future. pp. 212-231
  • Narymbetova, K. (2017, April). Literacy assessment and evaluation practices in Kazakhstan: teachers’ perspective. Paper presented at the international conference “Governance and Communication: Between Modernity and Post-Modernity”, KIMEP. Almaty

Karina Narymbetova,
Senior Lecturer, CSc
LC Deputy Director
Language Center, KIMEP University
2, Abai Ave., 050010, Almaty
tel # 7 727 270-43-71, ext 2617
nkarina@kimep.kz


Mr.-John-Sedwick-Westbrook

John Sedwick Westbrook , MFA, MA

(English) Senior Lecturer

Подробнее:

John Westbrook holds an MFA in Creative Writing, with a concentration in poetry, from the University of Florida (2012, USA). He completed an MA in English at the University of Tulsa (2017, USA) and a BA in English at the Rice University (2009, USA).

His research interests include contemporary Anglophone poetry, poetry in translation, and creative writing pedagogy. He formerly served as assistant poetry editor for the American literary journal Subtropics and now serves as co-editor of KIMEP’s new humanities journal Language, Culture, Environment. His poems and translations have appeared in publications such as the Manchester Review, the New Criterion, and the Southern Review.

Mr. Westbrook teaches Academic Reading and Writing II and Introduction to Films.


Askat Tleuov

(English) Askat Tleuov

(English) Assistant Professor

Подробнее:

Извините, этот техт доступен только в “Американский Английский”.


George Rueckert (5)

Джордж Рукерт

(English) Assistant Professor for English and Translation,
Director of Undergraduate and Graduate Programs

Подробнее:

Извините, этот техт доступен только в “Американский Английский”.


Konstantinos Kristofer Dimitriou (6)

(English) Konstantinos Kristofer Dimitriou

(English) Assistant Professor

Подробнее:

Извините, этот техт доступен только в “Американский Английский”.


Maganat Shegebayev (1)

Д-р Маганат Шегебаев

(English) Associate Professor

Подробнее:

Доктор Маганат Рахимович Шегебаев является профессором Языкового Центра Университета КИМЭП.  Один из первых выпускников Президентской программы Болашак; окончил магистратуру Фейрфилдского университета (США) в области преподавания английского языка и докторантуру делового администрирования КИМЭП. Д-р Шегебаев имеет 20-летний опыт преподавания и руководящей работы; был отмечен грамотами за академические заслуги и образцовую административную деятельность.  В своей педагогической практике он был трижды удостоен диплома за преподавательское мастерство.

Д-р Шегебаев входил в состав экспертной группы по разработке государственной программы «Интеллектуальная Нация–2020»; в соавторстве с коллегами из разных стран выпустил статьи посвящённые различной научной тематике и вышедших в свет в отечественных и зарубежных печатных изданиях.  В рамках различных образовательных и научно-исследовательских программ, он сотрудничал с Индианским университетом (Блумингтон, США), Институтом Аминуддин Баки (Куала-Лумпур, Малайзия), Университетом Джорджа Вашингтона (Вашингтон, США) и Норвежским институтом международных отношений (Осло, Норвегия).

Перечень университетских дисциплин которые д-р Шегебаев преподаёт в Университете КИМЭП включает в себя академический английский язык, критическое мышление, образовательные технологии в обучении языкам, деловая переписка на английском языке и деловой английский. Он также неоднократно проводил сертификационные курсы бизнес-английского Лондонской Торгово-Промышленной Палаты (LCCI English for Business, уровни 1, 2 и 3)  для представителей корпоративных и деловых структур стран Центральной Азии. По линии международной преподавательской мобильности, Д-р Шегебаев ведёт сотрудничество с университетами Турции и Венгрии в качестве приглашённого профессора.

 

Научно-исследовательская деятельность

Публикации:

Shegebayev, M. (December, 2015).  Corpus Building in Kazakhstan: An Examination of the Terminology Development in the Oil and Gas Sector.  A chapter for Language Change in Central Asia, Berlin, Germany: De Gruyter Mouton. (E. Ahn & J. Smagulova (Eds.)), http://www.degruyter.com/view/books/9781614514534/9781614514534-010/9781614514534-010.xml

Ahn, E., Shegebayev, M. (in progress). In the Absence of Research Governance: Constructing a Contextually-Informed Research Ethic.  A chapter for Reimagining utopias: Theory and method for educational research in post-socialist contexts volume (I. Silova, N. Sobe, A. Korzh, & S. Kovalchuk (Eds.)).

Shegebayev, M., Seitova, A. (in progress).  A chapter on Kazakhstan in Perceptions of Educational Leadership and Culture: a Comparative Study book project coordinated by the National Institute of Educational Management and Leadership, Malaysia.

Shegebayev, M. (in progress).  Linguistic diversity and business communication in today’s Kazakhstan.  A  chapter for Sociolinguistic transition in former Soviet and Eastern Bloc countries: Recent developments in two decades after the regime change (P. Laihonen, M. Sloboda & A. Zabrodskaja (Eds.)) for Peter Lang’s series Prague Papers on Language, Society and Interaction / Prager Arbeiten zur Sprache, Gesellschaft und Interaktion, edited by Jiří Nekvapil, Tamah Sherman and Petr Kaderka.

Шегебаев, М. Р. (2014). Применение критического мышления в обучении иностранному языку. Сборник материалов III Международной научно-теоретической конференции «Язык и межкультурные коммуникации», Казахский национальный университет им. аль-Фараби.

Burkhalter, N. & Shegebayev, M. (2012) Critical Thinking as Culture: Teaching Post-Soviet Teachers in Kazakhstan.  The International Review of Education (Vol. 58, 1), http://link.springer.com/article/10.1007%2Fs11159-012-9285-5

Burkhalter, N. & Shegebayev, M. (2010).  The Critical Thinking Movement in Kazakhstan: A Progress Report.  Research in Comparative and International Education (RCIE), December issue, http://rci.sagepub.com/content/5/4/434.full.pdf+html

Smagulova, A., Shegebayev, M., Garkavenko, V. & Boolaky, M., (2009). Ethical Practices & Social Responsibility of Kazakhstani Tourism Business: A Pilot Study in the Tour Operator Sector. Central Asia Business Journal, November issue, Vol. 2, http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.455.9559&rep=rep1&type=pdf

Утебаева, З. У.,  Утембаева, К. А., Шегебаев, М. Р. ”Оқу үрдісін кредиттік жүйеде ұйымдастыру жайында (Қазақстан Менеджмент, Экономика және Болжау Институтының Тілдер Орталығының тәжірибесінен)”.  Қазақстан Жоғары Мектебі (Высшая школа Казахстана), № 2, 2005, стр. 12-15.

 

Контактная информация:

Тел.: (7-727) 270-43-67

Офис: #225/здание Достык

E-mail: magas@kimep.kz

Skype: maganatkz


Su Jin Lee (1)

Su Jin Lee, PhD

(English) Assistant Professor

Подробнее:

Short Biography

Dr. Su Jin Lee is an assistant professor of Language Center, KIMEP University. She received her Ph.D. from the State University of New York at Buffalo in 2009. Prior to joining KIMEP, she was a head researcher and director of Practical English Education Center at Hanyang University, South Korea. Her research interests focus on three interrelated areas of concerns: a) effective instructional methods to develop English as a Second/Foreign Language (ESL/FL) learners’ literacy skills; b) flipped learning strategies to engage ESL/FL learners; and c) young learners’ ESL/FL literacy development. Most importantly, Dr. Lee is passionate and enthusiastic about her teaching; she constantly improves her teaching skills to help students be knowledgeable and critical about content areas. Dr. Lee is currently teaching Academic Reading and Writing II, Academic English Speaking, Curriculum Design, Teaching English through Children’s Literature, Introduction to Second Language Acquisition and Second Language Acquisition Research.

Current Publications

  • Lee, S. J. & Lee, D. (2016). Effects of Corrective Feedback on Grammatical Accuracy of EFL Writing. Learner-centered Curriculum and Instruction, 16(11).
  • Lee, D. & Lee, S. J. (2017). Effect of Two Types of Feedback on Accuracy Development of L2 Writing. Learner-centered Curriculum and Instruction, 17(17).
  • Lee, S. J. & Yoon, H. K. (2018). Input talks: a case study of one experienced preschool teacher’s use of English input. Learner-centered Curriculum and Instruction, 18(16).
  • Lee, S. J. (in progress). Kazakhstani graduate students’ perceptions of flipped instruction. The Journal of Modern British & American Language & Literature 37(1).


Hamid Reza Shahbazkia

Hamid Reza Shahbazkia is an professor at the College of…

Подробнее:

Hamid Reza Shahbazkia is an professor at the College of Humanities and Education. He received his PhD in Computer Science from University of Strasbourg, France. He has more than 25 years of teaching experience. He taught Machine Learning, Artificial intelligence, Data structures and algorithms, Database system management, Computer Graphics and architecture, and etc. Professor Shahbazkia has extensive research experience. Many of his publications can be found on his Researchgate profile (https://www.researchgate.net/profile/Hamid_Shahbazkia).