evision-corporate-image
language-courses-for-corporate-clients

Бакалавр в области когнитивных наук

Что я буду изучать?
Программа бакалавриата по когнитивным наукам позволяет студентам исследовать человеческий (естественный) язык с разных точек зрения, включая механизмы кодирования и трансформирования информации посредством языка и интеракцию человека и машины, узнать о связи языка и мышления, и овладеть технологиями для анализа языка и мышления.

Основной целью программы является подготовка специалистов по естественным коммуникативным и когнитивным системам и искусственному интеллекту.

Программа разделена на четыре области:

  • Базовые и общеобразовательные дисциплины
  • Лингвистика
  • Психолингвистика и психология
  • Компьютерная лингвистика и программирование

Учебная программа включает такие дисциплины, как лингвистика, когнитивная психология, введение в искусственный интеллект, корпусная лингвистика, нейронные сети, программирование  и многое другое.

Вы приобретете следующие умения и навыки:

  • демонстрировать эффективное практическое владение английским языком (уровень CERF B2-C1)
  • показывать эффективные навыки коммуникации и владения письменным, устным и профессиональным английским языком в различных социальных и академических контекстах
  • демонстрировать и применять теоретические знания лингвистики, включая способность точно описывать и анализировать эмпирические закономерности, обнаруживаемые в наборах языковых данных
  • владеть и уметь применять на практике знания когнитивных методов анализа и психологии, в частности психологических и когнитивных процессов, связанных с обработкой языка
  • демонстрировать теоретические знания и практические навыки количественного и качественного анализа; применять практические навыки программирования и владения вычислительными методами и инструментами, включая определение проблем и разработку практических решений с использованием вычислительных инструментов и статистического анализа
  • проводить анализ по различным типам данных, опираясь на теорию и практику лингвистики, психологии и вычислительной лингвистики и программирования, и демонстрируя навыки критического мышления
  • практически применять полученные навыки, включая проведение оригинальных, этически выдержанных исследований

Подходит ли это для вас?

Степень бакалавра в когнитивных науках подходит для тех, кто:

  • Интересуется тем, как работает мышление человека
  • Готов исследовать понятие интеллекта и связь между языком и мышлением
  • Заинтересован в понимании механизмов обучения
  • Заинтригован взаимосвязью между изучением мышления и такими дисциплинами как психология, философия и лингвистика
  • Очарован искусственным интеллектом, роботами и компьютерным кодированием
  • Желает присоединиться к быстроразвивающейся отрасли с большим потенциалом карьерных возможностей

BA CSc Curriculum
Requirements for the BA in Cognitive Sciences are as follows:

  Category of Courses Credits ECTS
1 General Education Requirements 36 56
a) Required Courses 33 51
b) Elective Courses 3 5
2 Program Foundation Requirements 68 112
a) Required Courses 22 36
b) Elective Courses 46 76
3 Program Specialization Requirements 35 60
a) Required Courses 8 15
b) Elective Courses 27 45
4 Final Attestation 7 12
  Total Required for Graduation 146 240

Ниже приводятся описания некоторых дисциплин, изучаемых в рамках данной программы:

Психолингвистика: Язык и разум В рамках данной дисциплины студенты познакомятся с основными темами и теорией психолингвистики, изучением того, как человеческий разум обрабатывает и использует язык. Мы исследуем структуры мозга, относящиеся к обработке и производству языка, и узнаем о современной теории и методы исследования. Рассмотрим психологические результаты полиязычия, а также обсудим психологические аспекты овладения первым и вторым языком.
Введение в когнитивную психологию В этом курсе будут рассмотрены основные области человеческого познания, в частности, как процессы получения информации о мире (восприятие и внимание), механизмы интерпретации и хранения этой информации (обучение и память) и способы получения и использования этой информации (высшая когнитивная функция / принятие решения).
Восприятие Как мы воспринимаем и интерпретируем мир вокруг нас? Этот курс посвящен изучению психологических и неврологических основ восприятия и сенсорной обработки. Студенты узнают, как мозг способен обрабатывать воспринимаемые им стимулы, в том числе обсудят зрительное и слуховое восприятие языка.
Расчеты в когнитивной науке Этот курс предназначен для знакомства студентов с основными идеями и методами математического анализа и их применением в математическом моделировании. Этот курс вооружает студентов некоторыми аналитическими инструментами, необходимыми для курсов по когнитивным наукам, компьютерной лингвистике и программированию. Студенты научатся переводить обычные языковые описания задач в математическое выражение, получать решения с помощью строгих математических методов, интерпретировать их результаты и объяснять их.
Основы программирования Учащиеся знакомятся с инструментами программирования, необходимыми для решения более продвинутого набора проблем. Студенты развивают свои знания о принципах объектно-ориентированного дизайна и программирования, включая использование интерфейсов и наследования, изучают основы сортировки данных и структуры данных, а также развивают навыки программирования Python. Этот курс предназначен для студентов, которые будут изучать когнитивные науки или смежные программы.
Введение в структуры данных и алгоритмы Этот курс обеспечивает базовую подготовку программистов в области структур данных и алгоритмов. Студенты узнают о фундаментальных структурах данных и алгоритмах, а также о том, как их применять при решении реальных задач. Тематика, которая будет охвачена курсом: Анализ алгоритмов, Абстрактные типы данных (ADT), Списки, массивы и очереди, Деревья поиска (BST, AVL и B-деревья), Очереди с приоритетом (множества), Алгоритмы сортировки, Структуры данных Hash, Графики.
Введение в формальные языки и конечные автоматы Курс представляет абстрактные модели компьютеров (конечные автоматы, машины для отжимания и Тьюринга, струны, языки и фундаментальные методы доказательства) и языковые классы, которые они распознают или создают (регулярное выражение, регулярная грамматика, регулярные языки, конечные автоматы, их взаимосвязь и их свойства. Введение в контекстно-свободные языки).  Также представлены приложения этих моделей для проектирования компиляторов, алгоритмов и теории сложности.
Введение в искусственный интеллект Курс представляет собой обзор понятий в области искусственного интеллекта, целей и методов искусственного интеллекта. Студенты знакомятся с представлением задач, поиском, распространением ограничений, построением правил, наследованием кадров, выводом и обучением в интеллектуальных системах, системами решения общих проблем, играми, консультациями экспертов, разработкой концепций и обработкой естественных языков, распознаванием, пониманием и переводом.
Нейронные сети Это обширный курс по архитектуре нейронных сетей и алгоритмам обучения с теорией и приложениями, включая следующие темы: временные и оптимальные линейные ассоциативные воспоминания, системы контроля с использованием нечеткой логики, теорема Коэна-Гроссберга, неконтролируемое обучение, высокоразвитый уровень мышления, дифференциальные обучающие сети Хевбия, контролируемое обучение, адаптивное оценивание и стохастические апроскимации, адаптивное векторное квантование, среднеквадратичный подход, самоорганизующиеся карты Кохонена, теория Гроссберга, алгоритм имитации отжига, обучение Больцмана и Коши, адаптивный резонанс и функции и сети Габора.
Взаимодействие человека с компьютером Этот курс охватывает основные теории, принципы и руководства по проектированию и оценке процессов взаимодействия между человеком и компьютером. К числу таковых относятся: методологии проектирования (например, проектирование на основе широкого участия, разработка прототипов с низким и высоким уровнем достоверности), технологии пользовательского интерфейса (например, устройства ввода и вывода, стили взаимодействия) и количественная и качественная оценка интерфейсов пользователей (например, экспертные обзоры, тестирование удобства использования).
Логика языка Этот курс знакомит слушателей с философией языка, языка и логики/человеческого мышления, понятийной/сентенциальной и предикатной логики, а также с природой и (абстрактным) представлением смысла и его отношением к ссылке и истине. Другие темы включают взаимосвязь между языком и знаниями, языком и реальностью, языком и действиями, совершаемыми посредством его использования.
Корпусная лингвистика В этом классе студенты познакомятся с основами корпусной лингвистики. Они изучат базовые вычислительные навыки и количественные методы, необходимые при проведении исследования корпусов, узнают, как корпусы влияют на последние тенденции в лингвистических исследованиях, и получат возможность применять методы, основанные на корпусной лингвистике, в своей работе.
Стипендии и гранты
Как казахстанским, так и иностранным студентам предоставляются различные гранты за академические заслуги.

Во время обучения в Университете КИМЭП студенты также могут подать заявление на вакансию с неполной рабочей занятостью в Университете.

Контактные данные отдела Финансовой Поддержки.

Стипендии и гранты

Возможности дальнейшего трудоустройства
После завершения этой программы студенты станут квалифицированными специалистами, готовыми строить карьеру в различных смежных областях, таких как когнитивная лингвистика, компьютерная лингвистика, обработка естественного языка и искусственный интеллект, включая модернизацию и разработку нового программного обеспечения в таких областях, как проверка грамматики, машинный перевод и поиск информации. Выпускники смогут трудоустроиться в таких сферах, как создание образовательных технологий, телекоммуникации, представление данных, тестирование производительности труда, синтез речи и распознавание голоса, искусственный интеллект, консультирование и многое другое, поскольку они будут хорошо подготовлены к работе в любой отрасли, где нужны знания и навыки психолингвистического анализа, анализа данных  и программирования.

Выпускники со степенью бакалавра в когнитивных науках, как правило, ищут работу в таких областях, как:

  • Искусственный интеллект и обработка информации
  • Представление данных и поиск информации
  • Анализ данных, например анализ медицинских данных
  • Образование и образовательные технологии
  • Игровой дизайн и разработка
  • Консультация в сфере маркетинга
  • Медиа- и телекоммуникации
  • Научные исследования
Juldyz-Smagulova-6

Д-р Жулдыз Смагулова

(English) Associate Professor, Dean

More:

Ассистант-профессор (PhD, Кингс Колледж в Лондоне, США; Кандидат наук, Казахский национальный университет им. Аль-Фараби, Казахстан).

Получил степень магистра (MA) в области лингвистики и и изучения второго языка (1999 г.) в Университете Миннесоты (Миннесота, США), степень кандидата наук (2004 г.) в Казахском национальном университете (Алматы, Казахстан). В настоящее время заканчивает докторантуру (PhD) в Кингс Колледж (Лондон, Великобритания). Обладает опытом педагогической деятельности порядка 20 лет в США, Турции и Казахстане. Научно-исследовательские интересы: языковая социализация, переключение на другой язык, защита и возрождение, языковая политика и планирование, языковая идеология.


Karina Narymbetova (3)

Karina Narymbetovа, CSc

(English) Assistant Professor, Associate Dean

More:

CSc, Assistant Professor
LC Deputy Director

Karina Narymbetova received her Candidate of Philological Sciences from al-Farabi Kazakh National University (2009, Kazakhstan), and her MA in TESOL from KIMEP University (2016).

Her research interests are principally in the area of literary studies, language education, and teacher training. Her research on comparative literary studies was partly done under JFDP fellowship as a visiting scholar in 2004-2005 at the WSU and University of Washington, USA. She is a self-directed, action-oriented professional with over 20 years’ experience in education who has developed a diverse teaching and training record. As a British Council Researcher Connect Trainer she has worked in a training and consultancy capacity with teachers and researchers. She has made keynote and workshop presentations for many national and international conferences on various aspects of teaching & learning.

She teaches both undergraduate and graduate students and believes it is important to understand different learning styles and strengths that students bring to class. Her favorite part of teaching is searching for approaches to help struggling students to cope with challenging material.

Publications:

  • Narymbetova, K. (2019, august). Elementary literacy program in Kazakhstan. Learning from the past for the future: Literacy for all. Copenhagen, Denmark.
  • Babeshko, Y. & Narymbetova, K. (2019, august). Are you “instateacher”? Academic literacy through social network sites. Learning from the past for the future: Literacy for all. Copenhagen, Denmark.
  • Narymbetova, K., Kulichenko Y. (2016). Literacy and Education: raising the intellectual potential of Kazakhstan. Symposium proceedings New trends in Science and Education. pp. 76-78
  • Narymbetova, K, (2016). Literacy Assessment and Evaluation Practices in Kazakhstan: Teachers’ Perspective. Paper presented at the international conference 3rd Baltic – 17th Nordic Literacy Conference. Turku, Finland
  • Narymbetova, K. (2016). Kazakhstan in the works of American writers. In Y.K. Kalizhanov (Eds), Kazakh-American Literary relations: Present and Future. pp. 82-115
  • Narymbetova, K. (2016). American image in Kazakh literature. In Y.K. Kalizhanov (Eds), Kazakh-American Literary relations: Present and Future. pp. 116-138
  • Narymbetova, K. (2016). Poetry of Kanapiyanov, Kenzheyev and Kodar in foreign publications. In Y.K. Kalizhanov (Eds), Kazakh-American Literary relations: Present and Future. pp. 212-231
  • Narymbetova, K. (2017, April). Literacy assessment and evaluation practices in Kazakhstan: teachers’ perspective. Paper presented at the international conference “Governance and Communication: Between Modernity and Post-Modernity”, KIMEP. Almaty

Karina Narymbetova,
Senior Lecturer, CSc
LC Deputy Director
Language Center, KIMEP University
2, Abai Ave., 050010, Almaty
tel # 7 727 270-43-71, ext 2617
nkarina@kimep.kz


Mr.-John-Sedwick-Westbrook

John Sedwick Westbrook , MFA, MA

(English) Senior Lecturer

More:

John Westbrook holds an MFA in Creative Writing, with a concentration in poetry, from the University of Florida (2012, USA). He completed an MA in English at the University of Tulsa (2017, USA) and a BA in English at the Rice University (2009, USA).

His research interests include contemporary Anglophone poetry, poetry in translation, and creative writing pedagogy. He formerly served as assistant poetry editor for the American literary journal Subtropics and now serves as co-editor of KIMEP’s new humanities journal Language, Culture, Environment. His poems and translations have appeared in publications such as the Manchester Review, the New Criterion, and the Southern Review.

Mr. Westbrook teaches Academic Reading and Writing II and Introduction to Films.


Dr.-Vivienne-Ruth-Westbrook-2

Vivienne Ruth Westbrook, PhD

(English) Professor

More:

Dr. Vivienne Westbrook received her Ph.D. in Reformation Biblical and Cultural Translation from the University of Manchester (1998), her M.Phil. in Renaissance Paratext (1995) and her M.Ed. in Educational Psychology (2000). She received her M.A. in Screenwriting from the University of London and The London Film School (2008). She holds a range of degree-level qualifications, including Business Studies (1984), Literary Studies (1992), English Literature and Language (1994), Psychology (2000) and Teaching English as a Foreign Language (2018).

Her current research interests and expertise include Renaissance culture and its subsequent transformations and adaptations, philosophies of humour, maritime environmental humanities and screenwriting. She is the General Editor of the two Routledge series: Humour in Literature and Culture, and Oceans, Seas and Shorelines: a natural and cultural environmental history. She has three books and two more series currently in process. She is an experienced international conference presenter and book and journal editor who has also published five books, sixteen articles and twelve book chapters. Her eighteen scripts for teaching Business English have been televised in China and Taiwan repeatedly. Her most recent work is Westbrook, Vivienne and Shun-liang Chao (Eds.), Humour in the Arts: New Perspectives(London and New York: Routledge, 1 August, 2018; 2019) and Westbrook, Vivienne, Shaun Collin, Dean Crawford and Mark Nicholls, Sharks in the Arts: from Feared to Revered(London and New York: Routledge, 17 May, 2018).

Dr. Westbrook has devised and taught numerous graduate courses, and supervised theses, in the areas of Renaissance Literature and Culture, Film Adaptation, Humour and Screenwriting. She is currently teaching undergraduate courses in Academic Writing, Creative Writing and Shakespeare for Business.


Dr.-Basem-Ibrahim-Malawi-Al-Raba

Basem Al-Raba’a, PhD

(English) Assistant Professor

More:

Dr. Basem Al-Raba’a holds a dual Ph.D. in Linguistics and Near Eastern Languages and Cultures from Indiana University Bloomington (2017, USA). He completed his MA in Near Eastern Languages and Cultures at Indiana University Bloomington (2013, USA), his MA in Linguistics at Yarmouk University (2009, Jordan), and his BA in English Language at Yarmouk University (2004, Jordan).

His main area of research is Arabic syntax, but his work also focuses on the morphosyntax-semantics interface. He has been particularly working on reflexivity, reciprocality, transitivity, theta and Case marking, and participles. Other areas of interest include Arabic phonology and sociolinguistics.

Dr. Al-Raba’a teaches undergraduate and graduate courses, such as Language and its structure I: Phonetics and Phonology, Language and its structure II: Morphology and Syntax, Introduction to Language and Society, and Language Analysis for Language Instructors: Formal and Functional Grammars.


Askat Tleuov

(English) Askat Tleuov

(English) Assistant Professor

More:

Извините, этот техт доступен только в “Американский Английский”.


George Rueckert (5)

Джордж Рукерт

(English) Assistant Professor for English and Translation,
Director of Undergraduate and Graduate Programs

More:

Извините, этот техт доступен только в “Американский Английский”.


Kara Kathleen Fleming (8)

Kara Fleming, PhD

(English) Assistant Professor

More:

PhD in Linguistics, University of Hong Kong, Hong Kong, China (2015)

M.St. General Linguistics and Comparative Philology, University of Oxford, UK

Kara Fleming is an assistant professor in the Language Center. She received her Ph.D. in Linguistics from the University of Hong Kong and her M.St. in Linguistics from the University of Oxford. Her research interests include language ideologies, language policy, multilingualism, and the relationships between language and ethnic and national identity. Her work has appeared or is forthcoming in several international peer-reviewed edited volumes and journals, such as Language Ecology, and her monograph co-authored with Umberto Ansaldo, Revivals, nationalism, and linguistic discrimination: Threatening languages, is forthcoming with Routledge in 2020.

Dr Fleming teaches graduate courses including Introduction to Linguistics; Sociolinguistics; and Curriculum and Materials Development for TESOL; her undergraduate teaching includes Fundamentals of Linguistics; Language in Society, and academic English courses.

Selected publications:

Fleming, K., & Ansaldo, U. (forthcoming). Threatening languages: Revivals, nationalism, and linguistic discrimination. London: Routledge.

Fleming, K. (in preparation b). Poststructuralist approaches to language contact. In U. Ansaldo & M. Meyerhoff (Eds.), Routledge Handbook of Pidgin and Creole Languages. London: Routledge.

Fleming, K. (2019a). Language, scale, and ideologies of the national in Kazakhstan. In S. Dovchin & T. Barrett (Eds.), Critical Inquiries in the Studies of Sociolinguistics of Globalization. Multilingual Matters.

Fleming, K. (2019b). Who is “diverse”?: (In)tolerance, education, and race in Hong Kong. In J. Gube & F. Gao (Eds.), Education, ethnicity and equity in the multilingual Asian context. Springer.

Fleming, K. (2018). Transformative multilingualism?: Class, race and linguistic repertoires in Hong Kong. In J. Jaspers & L. M. Madsen (Eds.), Languagised lives: Fixity and fluidity in sociolinguistic theory and practice. London: Routledge.

Fleming, K. (2017). Hong Kong’s language ecology and the racialized linguistic order. Language Ecology, 1(1), 25–43. https://doi.org/10.1075/le.1.1.03fle

Fleming, K. (2015a). Constructing categories in a multilingual Hong Kong school. In M. O’Sullivan, D. Huddart, & C. Lee (Eds.), The future of English in Asia: Perspectives on language and literature (pp. 75–92). London: Routledge.

Fleming, K. (2015b). Ideology, identity, and linguistic repertoires among South Asian students in Hong Kong (Unpublished Ph.D. Thesis). University of Hong Kong, Hong Kong.


Konstantinos Kristofer Dimitriou (6)

(English) Konstantinos Kristofer Dimitriou

(English) Assistant Professor

More:

Извините, этот техт доступен только в “Американский Английский”.


Maganat Shegebayev (1)

Д-р Маганат Шегебаев

(English) Assistant Professor

More:

Доктор Маганат Рахимович Шегебаев является профессором Языкового Центра Университета КИМЭП.  Один из первых выпускников Президентской программы Болашак; окончил магистратуру Фейрфилдского университета (США) в области преподавания английского языка и докторантуру делового администрирования КИМЭП. Д-р Шегебаев имеет 20-летний опыт преподавания и руководящей работы; был отмечен грамотами за академические заслуги и образцовую административную деятельность.  В своей педагогической практике он был трижды удостоен диплома за преподавательское мастерство.

Д-р Шегебаев входил в состав экспертной группы по разработке государственной программы «Интеллектуальная Нация–2020»; в соавторстве с коллегами из разных стран выпустил статьи посвящённые различной научной тематике и вышедших в свет в отечественных и зарубежных печатных изданиях.  В рамках различных образовательных и научно-исследовательских программ, он сотрудничал с Индианским университетом (Блумингтон, США), Институтом Аминуддин Баки (Куала-Лумпур, Малайзия), Университетом Джорджа Вашингтона (Вашингтон, США) и Норвежским институтом международных отношений (Осло, Норвегия).

Перечень университетских дисциплин которые д-р Шегебаев преподаёт в Университете КИМЭП включает в себя академический английский язык, критическое мышление, образовательные технологии в обучении языкам, деловая переписка на английском языке и деловой английский. Он также неоднократно проводил сертификационные курсы бизнес-английского Лондонской Торгово-Промышленной Палаты (LCCI English for Business, уровни 1, 2 и 3)  для представителей корпоративных и деловых структур стран Центральной Азии. По линии международной преподавательской мобильности, Д-р Шегебаев ведёт сотрудничество с университетами Турции и Венгрии в качестве приглашённого профессора.

 

Научно-исследовательская деятельность

Публикации:

Shegebayev, M. (December, 2015).  Corpus Building in Kazakhstan: An Examination of the Terminology Development in the Oil and Gas Sector.  A chapter for Language Change in Central Asia, Berlin, Germany: De Gruyter Mouton. (E. Ahn & J. Smagulova (Eds.)), http://www.degruyter.com/view/books/9781614514534/9781614514534-010/9781614514534-010.xml

Ahn, E., Shegebayev, M. (in progress). In the Absence of Research Governance: Constructing a Contextually-Informed Research Ethic.  A chapter for Reimagining utopias: Theory and method for educational research in post-socialist contexts volume (I. Silova, N. Sobe, A. Korzh, & S. Kovalchuk (Eds.)).

Shegebayev, M., Seitova, A. (in progress).  A chapter on Kazakhstan in Perceptions of Educational Leadership and Culture: a Comparative Study book project coordinated by the National Institute of Educational Management and Leadership, Malaysia.

Shegebayev, M. (in progress).  Linguistic diversity and business communication in today’s Kazakhstan.  A  chapter for Sociolinguistic transition in former Soviet and Eastern Bloc countries: Recent developments in two decades after the regime change (P. Laihonen, M. Sloboda & A. Zabrodskaja (Eds.)) for Peter Lang’s series Prague Papers on Language, Society and Interaction / Prager Arbeiten zur Sprache, Gesellschaft und Interaktion, edited by Jiří Nekvapil, Tamah Sherman and Petr Kaderka.

Шегебаев, М. Р. (2014). Применение критического мышления в обучении иностранному языку. Сборник материалов III Международной научно-теоретической конференции «Язык и межкультурные коммуникации», Казахский национальный университет им. аль-Фараби.

Burkhalter, N. & Shegebayev, M. (2012) Critical Thinking as Culture: Teaching Post-Soviet Teachers in Kazakhstan.  The International Review of Education (Vol. 58, 1), http://link.springer.com/article/10.1007%2Fs11159-012-9285-5

Burkhalter, N. & Shegebayev, M. (2010).  The Critical Thinking Movement in Kazakhstan: A Progress Report.  Research in Comparative and International Education (RCIE), December issue, http://rci.sagepub.com/content/5/4/434.full.pdf+html

Smagulova, A., Shegebayev, M., Garkavenko, V. & Boolaky, M., (2009). Ethical Practices & Social Responsibility of Kazakhstani Tourism Business: A Pilot Study in the Tour Operator Sector. Central Asia Business Journal, November issue, Vol. 2, http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.455.9559&rep=rep1&type=pdf

Утебаева, З. У.,  Утембаева, К. А., Шегебаев, М. Р. ”Оқу үрдісін кредиттік жүйеде ұйымдастыру жайында (Қазақстан Менеджмент, Экономика және Болжау Институтының Тілдер Орталығының тәжірибесінен)”.  Қазақстан Жоғары Мектебі (Высшая школа Казахстана), № 2, 2005, стр. 12-15.

 

Контактная информация:

Тел.: (7-727) 270-43-67

Офис: #225/здание Достык

E-mail: magas@kimep.kz

Skype: maganatkz


Su Jin Lee (1)

(English) Su Jin Lee, PhD

(English) Assistant Professor

More:

Извините, этот техт доступен только в “Американский Английский”.